Звуковые эффекты в кино: атмосфера и акценты

Звуковые эффекты в кино: атмосфера и акценты

Звуковыми эффектами в киноиндустрии называют элементы, направленные на иллюстрацию, подчеркивание событий, происходящих на экране или создания нужного фонового сопровождения. Они могут как иллюстрировать развитие сюжета, так и применяться в обработке музыки или диалогов.

Эффектов таких очень много, у них разное предназначение и способы получения звуков тоже отличаются друг от друга. Нужный звуковой эффект можно найти в специализированных библиотеках, а можно – создать индивидуальный. Каждый звуковой эффект проходит стадию создания и обработки: для получения нужного эффекта звуки наслаиваются друг на друга, приглушаются, смягчаются и претерпевают множество изменений.

«Жёсткими» называют эффекты, обозначающие однократные события: звук проезжающей машины или взлетающего самолёта, резкие хлопки, выстрелы и взрывы. Зачастую их нельзя создать в студийных условиях, поэтому записью таких звуков занимаются профессиональные звукооператоры. К примеру, звук взрыва можно записать при сносе здания.

По-другому создаются звуки интершума: шум волн, стук клавиш и звонки телефонов в офисе, фоновые разговоры в людных местах. Такие эффекты называются атмосферами и записываются отдельно, в реальных условиях с помощью нескольких микрофонов.

Контекстные звуковые эффекты, нужные для сопровождения событий: звуки шагов, передвигаемого стула, звон бокалов создаются в студиях актёрами-шумовиками.

Реалистичнее всего звучат эффекты, записанные при содействии реальных источников. Менее точными являются звуки, созданные при помощи специального оборудования: синтезаторов, резонаторов, профессиональных программ.

К примеру, для создания атмосферы большого помещения, используется приём реверберации: звук повторяется с задержкой около 50 миллисекунд, образуя эхо. Обратный эффект: реверсивное эхо представляет собой нарастание от отголосков к оригинальному звуку. Реверберация получается, когда к оригинальному звуку добавляется один или более для создания нужного эффекта.

Для имитации голоса при телефонном разговоре используется эффект фильтрации, а, вот, для создания голоса робота или имитации радиосвязи понадобятся уже более сложные овердрайв-эффекты.

Широко распространены такие приёмы как флэнжер, фэйзер и хорус – модулируемые задержки. Фэйзер используется для придания голосу электронного звучания, а хорус – для создания эффекта многоголосья.

Для изменения тембра используется быстрая частотная модуляция, а для эффекта вибрато – медленная. Амплитудная же модуляция позволяет добиться эффекта тримоло.

На этапе мастеринга очень важна компрессия, она позволяет выровнять звуковой диапазон и сделать акцентирование на нужных деталях, к примеру, подчеркнуть звучание отдельного музыкального инструмента.

Грамотная и качественная звукорежиссура – кропотливый и непростой труд, каждый звук в фильме – продуманная и поставленная точно на своё место единица. Техническое оснащение современных кинотеатров, в том числе и домашних, позволяет нам оценить звуковое оформление в полном объёме.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.