Язык по половому признаку

Язык по половому признаку

Ни для кого не секрет, что гендер, или, как сейчас принято выражаться, «социокультурный пол», во многом определяет процесс познания индивида. Может ли он помешать или, наоборот, помочь людям в их повальном увлечении изучением «языка международного общения»?

Гендер, по мнению психологов, лингвистов и культурологов, складывается из биологического пола человека и совокупности ожиданий и представлений, связанных с ним. Гендер влияет на цели, стили, результаты овладения иностранным языком и даже на то, насколько легко укладываются знания. Мужчины и женщины, они могут обучаться бок о бок друг с другом, при этом в их головах протекают порой диаметрально противоположные процессы.

Гендерные мужчины более конкретны в своих потребностях по сравнению с женщинами. Для многих мужчин иностранный язык – это инструмент, средство достижения более высокой цели (чаще всего это карьерные возможности), тогда как для многих женщин язык – самоцель. Женщине вообще процесс часто важнее результата, мужчине – наоборот.

Такая особенность мотивации объясняет тот факт, что большинство преподавателей иностранного языка – женщины, большинство же профессиональных переводчиков и бизнесменов со знанием языка – мужчины. Женщина-бизнесмен на руководящей должности в наше время тоже не редкость, но в таком случае очевидно, что в ней сильна мужская гендерная составляющая.

Подходы мужчин и женщин к изучению иностранного языка не менее различны, чем цели. Э.Мойр и Д.Джессл в своей книге «Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин» пишут: «Женщины помнят больше когда речь идет о разнородных, не связанных между собой вещах. Мужчины способны запоминать только организованные, либо имеющие непосредственное к ним отношение блоки информации». Авторы также упоминают, что мужчины более склонны к инновациям, женщины – к традициям первые быстрее схватывают проблему в целом, последние обращают больше внимания на детали.

С точки зрения биологии, иняз легче дается представительницам слабого пола. Они чаще обладают музыкальным слухом, необходимым для распознания иностранных слов, грамотнее пишут, у них лучше зрительная память, да и по природе своей девочки более болтливы. Заикание и другие дефекты речи в основном встречаются у мальчиков. Но различия подобного рода тем незначительнее, чем выше уровень образования человека.

Мужчины более выносливы к усталости и лучше концентрируются на задаче, и это компенсирует им нехватку природных способностей. Те из них, у кого есть цель, с легкостью схватывают иностранный язык и, к тому же, нередко становятся лидерами в женском коллективе изучающих.

Какими бы значительными не были гендерные различия, язык по половому признаку можно делить лишь условно. Другое дело, что стереотипы всегда имеют место быть, точно так же, как и исключения из правил.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.