Высоцкий. Спасибо, что живой!

Высоцкий. Спасибо, что живой!

1 декабря в российский прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой!». За первые выходные картина собрала 350 млн. рублей, перекрыв показатели «Боя с тенью». Дали свои плоды громкая реклама, интригующее поклонников великого артиста название и, безусловно, постановка по сценарию сына Высоцкого – Никиты. Эксперты прогнозируют выход фильма в десятку самых кассовых российских релизов.

Причины популярности

Неимоверная популярность картины у зрителей в лоб столкнулась с полным ее разгромом у критиков. Большинство претензий высказывается к актеру, исполняющему главную роль – якобы, он выглядит не естественно из-за большого количества грима. Однако зритель преимущественно подобного подвоха не заметил, да и создатели картины утверждают, что воссоздать образ Высоцкого пришлось не столько с помощью грима, сколько с использованием сложных технологий компьютерной обработки изображений. До сих пор имя актера, исполнившего роль великого певца тщательно скрывается. В этой связи следует отдать должное создателям картины, пытающимся тем самым подогреть к ней интерес и вызвать у зрителей устойчивые ассоциации с настоящим Владимиром Семеновичем.

Популярность фильма вполне объясняется еще и тем, что это очень личная постановка. А, как водится, у российского зрителя все личное известных мира сего вызывает жгучую заинтересованность. Хорошо это или плохо, что на показ выставлено сокровенное и частное, каждый решает для себя. Однако с мнением, что «сынок испоганил память об отце», можно поспорить. Но сначала вкратце о сюжете фильма.

Сюжет

Действие картины «Высоцкий. Спасибо, что живой!» разыгрывается в Узбекистане в 1979 году, где проходили гастроли великого певца и композитора. На одном из выступлений герою становится плохо с сердцем, и он переживает клиническую смерть. 3-х дневная история окутана ореолом измученности певца пристрастием к морфию (который являет собой то ли средство ухода от стресса, то ли избавления от боли) и преследованием антрепренера полковником КГБ.

Отметить стоит игру актеров, особенно исполнителя роли Высоцкого. Фильм снимался жарким летом 2010, когда аппаратура выходила из строя из-за адской жары. Каково же было актерам, с такой самоотдачей и эмоциональным напряжением исполняющим свои роли…

Что ждали, и чем это закончилось?

Пусть это не полноценный сюжет, повествующий о жизни поэта и артиста, – жизнеописание Высоцкого известно каждому в нашей стране, даже тем, кто был рожден уже после его кончины. Повторять его нет надобности. Поэтому создатели картины остановились на самом «остром» моменте жизни Владимира. Возможно, благодаря этому на протяжении всего действа, происходящего на экране, сохраняется напряжение, что же будет дальше, чем же закончится история…В глазах – изумление и интерес, в душе – волнение и сопереживание герою.

Каждый пережил картину так,Высоцкий. Спасибо, что живой! как был готов ее пережить. Кто ожидал восхваления кумира миллионов, бесконечных рассказов о его таланте, был разочарован правдой жизни и посчитал, что его идеал опорочен, унижен, осквернен. Однако дело лишь в том, что личное – на то оно и личное, что не выставляется напоказ, и в наших умах, и в нашей памяти остается то внешнее, которое кажется светлым и красивым – мы знали певца, композитора, актера, восхищались его талантом, но скрытое за этим обликом так и оставалось скрытым. И кому, как не родному сыну Никите, знать всю закулисную игру. Это отнюдь не осквернение памяти, это правда жизни. Это не плевок в сторону Марины Влади (роль возлюбленной героя – Танюхи), это истинная последняя любовь Высоцкого Оксана Афанасьева. Идиллия с Мариной Влади – опять же, внешнее, то, что подавалось на блюдечке.

Помимо правды о герое мы увидели картину унижения человека перед Государственной машиной Советского Союза. И это тоже правда, на которую нельзя закрыть глаза и сказать, что не было такого, что все было замечательно и в розовом цвете.

Разочарованные в картине так и вышли из зала, сетуя на покореженные «розовые очки» и ругая создателей. Те, кто оценил фильм трезво, наверняка, поняли, что речь шла совсем не о наркомане, не о грязи, а о простом человеке, которому не чуждо все земное, которого касается все, что касается всех нас. И человеку этому было вдвойне сложнее, ведь его идеализировала вся страна, он переживал неимоверное напряжение, исчерпанность в душе. Наркотик – метафора успокоения, поиска выхода из бешеного ритма жизни певца и практика последнего года жизни, о которой знали единицы.

И пусть спорят похож или не похож исполнитель главной роли на своего прототипа, пусть ищут изъяны во внешности и говорят о циничности сюжета. Владимир Семенович в памяти своих истинных поклонников и тех, кто не жил с ним в одно время, все равно останется тем, кого будут помнить еще долго, и в памяти о котором останутся песни и понимание, что звездная жизнь – совсем не сахар, и если человек умеет дарить своему слушателю светлое, несмотря на ад в душе – это лишнее доказательство того, что он – настоящий герой своего времени.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.