«Тот ещё Карлосон»

«Тот ещё Карлосон»

Не часто российский кинематограф балует зрителя сказочным кино, да ещё и с таким актёрским составом. «Тот ещё Карлосон!» вышедший на экраны 15 марта вызвал бурную зрительскую полемику: молодые люди рассматривают картину как отечественную комедию с главным балагуром страны в главной роли, а родители – как детское кино, ремейк любимого мультфильма по мотивам книги Астрид Линдгрен. Первые пришли в кинотеатр посмеяться, вторые – приятно провести время со своими чадами.

Карлосон 2012 представляет из себя метрика – человечка метрового роста, живущего со своими соплеменниками где-то высоко на облаках. Как и прототип, герой Галустяна любит похулиганить: он разрисовывает дома граффити, крадет галстуки у модельера и не заботится о собственной конспирации, что для метрика очень важно: скучные взрослые не должны знать о существовании сказочного народца. Чтобы научить шалуна хорошим манерам и дружбе, дедушка Олег Табаков отправляет его помогать одинокому Малышу Феде Смирнову. У малыша есть папа Игорь Верник, который того и гляди разведётся с мамой Марией Сёмкиной, позже появляется и домомучительница Нонна Гришаева. Как и в любимом с детства мультике, в Карлсона, кроме Малыша и Фрекен Бок, насмотревшейся «Сумерек» и принимающей толстячка за вампира, никто не верит. В принципе, на этом сходство с оригиналом почти заканчивается и начинается суровая российская действительность XXI века. Папу пытаются околпачить жулики Гоша Куценко и Александр Олешко. А у Малыша начинаются проблемы в школе, борьба за благосклонность девочки, драки с противным Альбертом, который тоже, в силу юного возраста, похож на девочку. Словом, Малыш очень одинок, играет в свою приставку и очень радуется дружбе с героем Галустяна.

Апогей наступает, когда в конце фильма второклассники демонстрируют первоклассное шоу в дорогих декорациях, на ходу придумывая реплики в шекспировском стиле. Тут-то и прилетает метрик Галустян, решает все проблемы и забирает Малыша. Всё! Мошенники разоблачены, мама с папой целуются, даже домомучительница нашла своё счастье. Но что же будет с Карлосоном, который не позаботился о конспирации, неужели его лишат лётных прав? И здесь хэппи-энд: дедушка закатывает праздничный ужин и отправляет толстяка в Багдад на новое задание.

Не оставила равнодушной зрителей и критиков актерская игра. Мнения о работе младшего поколения фильма разделились: в адрес главного героя и его одноклассников звучат как комплименты, так и обвинения в неискренности. Пожалуй, меньше всего зрителям понравилась роль Фрекен Бок в исполнении Нонны Гришаевой: стервозность, глупая мечтательность и постоянно сжатые губы – не лучшее амплуа для любимой, всегда женственной актрисы.

Как Вы поняли, в картине задействован едва ли не весь звёздный бомонд, что характерно для режиссера Сарика Андреасяна, ранее выпустившим в прокат фильмы «Лопухи», «Беременный», осовремененную версию «Служебного романа» и новинку к 8 марта – фильм «Мамы». В работах Андреасяна много специфического юмора, – его любители могут смело идти в кино на «Того ещё Карлосона!». Но именно этот юмор и стал причиной возмущения мам: демонстрируемый Галустяном презерватив, издаваемые им же неприличные звуки, демонстрация детской жестокости. Словом, «семейным» кино можно назвать с большой натяжкой.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.