Рецензия. «Прометей» (2012) – ужасная логическая игра со зрителем

Рецензия. «Прометей» (2012) – ужасная логическая игра со зрителем

В многочисленных интервью, которые раздавал до премьеры фильма «Прометей» его создатель режиссер Ридли Скотт позиционировал свой фильм как приквел (предысторию) своего легендарного фильма «Чужой» (1979). Однако уже после первых показов всем стало ясно: никакой это не приквел, хотя сюжеты обоих фильмов добротно привязаны один к другому. «Прометей» – вполне самостоятельная кинолента, и, по мнению многих ценителей жанра сай-фай, новый фильм Ридли Скотта значительно превосходит «Чужого» и по накалу действия (хотя, казалось бы, куда уж больше?), и по уровню съемок, и по многим другим показателям, определяющим успех у зрителей.

Что касается сюжета, то его пересказ бессмыслен не только по законам жанра рецензии, но и чисто технически – читатель все равно не запомнит огромное множество сюжетных поворотов, один ужаснее другого, которые на протяжении 120 минут повергают зрителя в шок своей полной непредсказуемостью и, простите за каламбур, «фантастической фантастичностью».

В фильме напрочь отсутствуют реалистические «тормоза», его действие начинается в 2089 году, но, как оказывается, это – прошлое, а настоящее датируется 2093 годом. Хотя события, которые расследует группа астронавтов на некоей планете – спутнике другой, газообразной планеты, случились 35 тысяч лет назад и решающим образом повлияли на зарождение жизни на нашей Земле. В фильме фигурирует трехмесячная беременность одной из героинь через 10 часов после секса – и она логически, то есть фантастически, объяснена.

И так на протяжении всего фильма. В «Прометее» ничего нельзя объяснить естественным образом и предугадать хоть что-нибудь – любые предположения зрителя оказываются неверными, а каждая возникающая на экране очередная реальность – псевдореальностью. Это какая-то ужасная логическая игра создателей фильма со зрителем, в которой последний заранее обречен на проигрыш. Больше всего это напоминает живописные полотна патриарха сюрреализма Сальватора Дали – образы узнаваемы, но не похожи ни на что, изуродованы фантазией художника и порождают какие-то неземные ассоциации.

В целом можно констатировать – создатель «Гладиатора» и «Чужого» Ридли Скотт верен себе и находится в отличной форме, коль скоро оказался способен расшевелить и напугать современного зрителя, пресыщенного кинематографическими ужасами и антиутопиями.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.