Поддомены или поддиректории? Создание, преимущества и недостатки

Поддомены или поддиректории? Создание, преимущества и недостатки

Очень часто при конструировании своего сайта собственник становится перед непростым выбором: где располагать разделы – в поддоменах или поддиректориях? Для того чтобы разрешить эту дилемму, необходимо четко знать цели, которые преследует создание Ваших дополнительных ресурсов.

Понятие «поддомена» (также он называется «субдоменом» – это одно и то же) тяжело воспринять из научного определения. Но для проформы его вспомнить стоит. Поддомен – это домен, который является частью домена более высокого уровня. Если же объяснять «на пальцах», становится гораздо понятнее:

http://поддомен.домен.зона

Зона, к слову, тоже является доменом – причем верхнего уровня. Он может быть национальным (.ru, .ua, .de), может быть общим (например, .com для коммерческих организаций, .org – для некоммерческих). Доменом второго уровня будет являться Ваш сайт, а вот дальнейшая иерархическая структура Вашего детища зависит только от Ваших же убеждений. Как располагается в Интернет-«адресе» поддомен, мы уже определились. Поддиректория же выделяется знаком «/» и следует за доменом верхнего уровня:

http://домен.зона/поддиректория/

Итак, рассмотрим все преимущества и недостатки использования поддоменов для любого условного сайта.

+ Индексация в качестве отдельного сайта

Не все из поисковых сайтов, однако, их явное большинство рассматривают поддомен как самостоятельный сайт . Следовательно, если Вы хотите, чтобы вновь размещенный ресурс на сайте не наследовал его параметры и характеристики, необходимо создавать именно поддомен. В итоге Вы можете заполучить больше ссылок на Ваши ресурсы в поисковиках, однако следует учесть, что зарабатывать репутацию для таких поисковых систем Ваш поддомен будет «с нуля».

+ Прикрепление к поддоменусобственного IP

Это преимущество незаменимо для тех случаев, когда владелец сайта открывает свой филиал или подразделение в другом городе или географическом регионе. Для многих поисковых роботов IP-адрес является одним из первых признаков фильтрования, и они ставят на верхние позиции сайты из той же страны, из которой производился запрос. Иные поисковики разделяют запросы и по региону (городу).

+Удобство переноса на отдельный хостинг

В случае если Ваш сайт обретает большую популярность, Вам может потребоваться на его отдельный раздел отдельный сервер. Если таковой есть, то перенести на него поддомен не составляет никакого труда и времени.

+ Представительность сайта

Вопрос может показаться неоднозначным, но для пользователей более привлекательным и солидным видится сайт с выделением поддомена, нежели с поддиректориями. «Logistic.company.com» или «company.com/logistic/» – можете наглядно оценить это преимущество и на свой взгляд.

Для полноты картины стоит рассмотреть и те моменты, по которым поддомены уступают в функциональности тем же поддиректориям:

- «Помощь» домена

Поддиректория наследует все заработанные дивиденды от основного домена. И если домен уже заслужил «доверие» поисковиков, то и созданная на нём поддиректория автоматически будет индексироваться быстрее и выше. Причем полезна и обратная связь домена с поддиректорией. Если в поисковых системах «раскручивается» отдельный раздел, это благоприятно влияет и на весь сайт в целом.

- Нет количественных лимитов

Недостаток относительный, но всё же количество поддиректорий никак не ограничено. А вот поддоменов может быть максимум 127 уровней, каждому из которых дозволено состоять не более чем из 63 символов (т.е., чтобы суммарная длина доменного имени не превышала 255 знаков). А некоторые регистраторы доменных имен имеют и более строгие ограничения.

- Простота добавления

Поддиректория создаётся быстро и без лишних усилий. Это не существенно при создании одной «ветки» сайта, однако если таковых планируется великое множество, то удобство и экономия времени может стать весомым фактором.

- Отсутствие необходимости карты сайта

Для каждого создаваемого поддомена необходимо создавать свою карту сайта. При создании поддиректорий этого не требуется.

Не спешите подсчитывать «плюсики» и «минусики» – дело отнюдь не в этом. Главное, пожалуй, определиться с преследуемыми задачами и обширностью дополнительного раздела. Если Вам необходима взаимная «прокачка» домена и дополнительного раздела, стоит использовать поддиректорию. Это же будет логично, если добавляемый ресурс дополняет основную тематику (например, сайт про оружие, а Вы добавляете раздел о винтовках).

Однако есть и вполне конкретные случаи, когда очевидно более выгодное использование поддомена. В последнее время очень распространено выделение в поддомен версий сайта на разных языках. Также будет полезно использовать поддомен, если новый раздел географически завязан на другую территорию. Ну и благоразумно использовать поддомен, если на сайте создаётся новый раздел или сервис со своими собственными задачами, существенно разнящимися с лейтмотивом основного сайта.

При создании поддомена web-мастер выбирает для него любое понравившееся имя. Далее файлы поддомена располагаются либо в отдельной папке, либо в папке директории основного домена. Во втором случае (и если правильно выставлены настройки сервера), возможно автоматическое создание субдомена. Для этого в папку поддомена загружаетсяHTML-файл в одну строку текста, после чего следует набрать в адресной строке браузера “http”//поддомен.домен.зона”, где «поддомен» будет соответствовать имени Вашей папки и, соответственно, выбранном имени поддомена, «домен» будет идентичен названию Вашего сайта, а «зона» – это домен верхнего уровня, на котором Ваш сайт расположен (.ru, .ua и т.д.).

Всё – поддомен готов, и web-мастер может смело приступать к его «раскрутке» в Сети.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.