«Легенда №17» вновь выходит на лёд. Фильм про хоккеиста Харламова 2013

«Легенда №17» вновь выходит на лёд. Фильм про хоккеиста Харламова 2013

Итак, фильм о Валерии Харламове. Пусть не первый в принципе, но первый многобюджетный и с участием звёзд первой величины российского кинематографа. Два последних обстоятельства, естественно, добавляют интереса у зрителей и повышают планку их ожиданий. Сравнительно молодое поколение, которое не выросло на советском хоккее и в лучшем случае знает о нём понаслышке, впервые откроет для себя одну из самых великих страниц отечественного спорта и с абсолютным восторгом примет весь фильм. Их легко понять, можно даже позавидовать: такое замечательное открытие им предстоит! У старшего поколения более жёсткие требования: они жили в то время, и хоккеист под номером семнадцать действительно был их кумиром.

Фильм тоже хорош, местами даже очень. Хотя бы потому, что история хоккеиста-легенды, тренера-легенды и легендарной хоккейной команды не может быть плохой. У СССР периода развитого социализма было, если говорить современным языком, два бесспорных мировых брэнда: советский балет и советский хоккей. А Валерий Харламов являлся одним из ярчайших представителей советского хоккея в его лучшие годы. Беспроигрышный материал для создания суперфильма! К тому же на экране мы видим не кого-нибудь, а Олега Меньшикова, Владимира Меньшова и, пусть всего в паре эпизодов, звезду европейского кинематографа Даниэля Ольбрыхского. Да и молодой Никита Козловский очень старается быть настоящим Харламовым. И при всём этом блеске, во время просмотра фильма пусть не всех, но многих зрителей не покидает смутное ощущение, что «чего-то в супе не хватает…».

Для того, чтобы понять, чего именно, вовсе не обязательно иметь шестьдесят лет от роду и как свои пять пальцев помнить наш хоккей образца 70-х годов. Истина на ладони: Валерий Харламов, а вкупе с ним, Анатолий Тарасов, показаны нам с учётом вкусов современного зрителя. Не то чтобы плохих, но слегка подпорченных многолетней кормёжкой «голливудом» не самого высокого качества. Нам показали действительно выдающегося спортсмена и гениального тренера. Только при этом кое-где для большего драматизма сюжета подтасовали и приукрасили факты, а кое-что, чтобы не ломать выбранную концепцию, и вовсе не приняли их в расчёт. «Но это же художественный фильм, – воскликнет кто-то, – и доля вымысла в вполне уместна!». Да. Только в таком случае не стоит называть конкретных имён и конкретных событий.

Ну почему обязательно надо было искажать историю? Она сама по себе настолько великолепна, что вносить в неё элементы полуправды – только портить впечатление от достойного внимания кинопроизведения. К тому же, хоккей 70-х – это же не кулачные бои на Москва-реке при Иване Грозном. Любой желающий может найти в Интернете не только кучу видеозаписей легендарной суперсерии СССР-Канада 1972 года, но и множество интереснейших документальных киноматериалов на эту тему. В том числе и факты из биографий героев фильма Харламова, Тарасова, Боброва и воспоминания участников и очевидцев тех драматичных событий. Того, кто не поленится это сделать ожидает слегка подпорченное послевкусие после вкуснейшего, на первый взгляд, блюда. Хотя как раз благодаря этому несоответствию между правдой жизни и «почти правдой» художественного фильма можно сделать интересный вывод: та, настоящая, не приукрашенная жизнь оказывается гораздо глубже и интересней, чем её более эффектная экранная версия.

Тем не менее, фильм «Легенда №17» смотреть стоит. Это одна из самых запоминающихся отечественных кинолент последних лет, и снята она явно с большим желанием донести до зрителей всю силу духа и красоту таланта легендарного советского форварда.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.