Как зарегистрировать товарный знак (торговую марку), знак обслуживания самостоятельно?

Как зарегистрировать товарный знак (торговую марку), знак обслуживания самостоятельно?

Когда на рынке товаров и услуг существует сильная конкуренция, то, чтобы привлечь внимание клиентов больше приходится опираться на эмоции покупателя или клиента. Да, вы можете производить великолепные изделия или оказывать супер качественные услуги по не значительной стоимости, но потребитель быстрее согласится приобрести изделие известной ему марки или обратиться за услугами к известной фирме, которая на слуху, название которой у него вызывает положительные эмоции. Значит, чтобы успешно конкурировать, вам надо как-то индивидуализировать свои товары или услуги, то есть придумать, разработать какое-либо фирменное наименование, сотворить имидж своему бизнесу. Но для закрепления результата вам надо еще и зарегистрировать свою торговую марку или наименование фирмы, а в случае работ и услуг – знак обслуживания, для того, чтобы иметь возможность запретить другим пользоваться вашим фирменным стилем. Товарный знак (марка), знак обслуживания – это интеллектуальная собственность субъекта предпринимательской деятельности, а, следовательно, его использование и охраняется и регламентируется законодательно.

Для регистрации торговой марки или знака обслуживания вы можете обратиться к патентному поверенному, либо же пройти эту процедуру самостоятельно. Сразу скажем, что процедура длительная (не менее 6-ти месяцев) и не простая.

Самой регистрацией и выдачей свидетельств занимается ФИПС – Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Если вы решились самостоятельно пройти процедуру регистрации своей торговой марки, то желательно зайти на официальный сайт этой организации, особенно в раздел «Нормативные документы» и почитать именно то, что связанно с регистрацией товарного знака и знака обслуживания. Кроме того, зайдите на официальный сайт госуслуг. Там вы найдете подробный перечень документов, размеры госпошлин, образец заявки.

Еще на этапе создания своей торговой марки следует позаботиться о том, чтобы удачно пройти регистрацию, без замечаний и отказов. Ваш товарный знак (торговая марка) может быть и только словесным, либо состоять из слов, букв, цифр, может включать в себя рисунки и эмблемы, иметь разные цветовые комбинации, но в законе, а именно, в четвертой части ГК РФ в ст. 1483, четко указанны ограничения, образно говоря, то, по причине чего вам точно откажут в регистрации торговой марки или знака обслуживания. Кроме того, на начальном этапе вам надо определиться: во-первых, кто будет правообладателем интеллектуальной собственности, во-вторых, для какой или каких категорий товаров и услуг вы хотите регистрировать торговую марку (знак обслуживания). Зарегистрировать торговый знак и знак обслуживания можно только на организацию (юридическое лицо) либо на индивидуального предпринимателя. Регистрировать лучше сразу на производителя товаров или на того, кто оказывает услуги, иначе потом придется заключать лицензионные договора. Перечень товаров или услуг нужно указывать не из головы, а в строгом соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), с января этого года действует 10–я редакция МКТУ, ее можно скачать на сайте www1.fips.ru (официальный сайт ФИПС).

Одной из самых распространенных причин отказа в регистрации является схожесть вашей торговой марки с уже зарегистрированными. Поэтому предварительно следует провести поиск на схожесть. Для этого есть разные варианты. Самый простой, но низким порогом надежности, является поиск по открытым реестрам на официальном сайте ФИПС. В базу Роспатента включено только то, что уже прошло регистрацию. Для более точного результата, чтобы поиск велся и по знакам, только подавшим заявку, лучше заказать либо платный поиск в самой регистрирующей организации (услуги ФИПС), либо в коммерческой структуре, имеющей доступ к базам Роспатента.

Прошли подготовительный этап и теперь подаем заявку, предварительно оплатив госпошлину. Документ об оплате госпошлины прикладывается к заявке. Размер госпошлины 2 000 рублей. После того, как вы подали заявку, регистрирующий орган проводит формальную экспертизу. На этом этапе проверяют правильность заполнения самой заявки, все ли необходимые документы приложены. Если все в порядке, то вашу заявку принимают к рассмотрению, а вам выдается приоритетная справка.

После принятия вашей заявки к рассмотрению начинается экспертиза заявленного обозначения, после проведения которой и будет принято решение либо о регистрации, либо об отказе в регистрации. Размер госпошлины за проведение этой, основной, экспертизы составит 8 500 рублей, если у вас один класс товаров либо услуг, за каждый дополнительный + 1 500 рублей. Пока идет эта экспертиза, вы сможете изменять, дополнять, уточнять свою заявку, за это тоже придется платить госпошлину – 3 600 рублей. Регистрирующий орган может и сам запросить у вас дополнительные материалы. и у вас будет всего два месяца, чтобы донести необходимые документы или копии. Если после проведения основной экспертизы принято положительное заключение и решено зарегистрировать вашу торговую марку, то вам нужно будет заплатить еще одну госпошлину – 12 000 рублей, уже за саму регистрацию в Гос.реестре товарных знаков и выдачу вам свидетельства. Срок действия свидетельства – 10 лет.

Если было принято решение об отклонении вашей заявки либо об отказе в регистрации товарного знака (знака обслуживания), то в течение 3-х месяцев вы сможете обжаловать данные решения.

Если вы по каким-то причинам решите самостоятельно пройти процедуру регистрации, то старайтесь получить как можно больше информации о самой процедуре, об основных требованиях, изучить основные нормативные документы и регламенты регистрирующего органа. Тем более, что сейчас эту информацию найти достаточно легко.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.