Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор является одной из основных деталей автомобиля, ведь он отвечает за питание и пуск двигателя. Однако периодически аккумуляторная батарея может разряжаться и требовать дополнительной подзарядки. Процесс этот нехитрый и производится практически всеми автолюбителями самостоятельно. Всё, что для этого нужно – немного знаний и специальное зарядное устройство. Покупается оно всего раз, зато служит Вам долгие годы.

Прежде всего, необходимо извлечь аккумулятор из автомобиля. Для этого снимается сначала минусовая клемма, затем плюсовая, после чего АКБ достается наружу. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в гараже, так и дома, однако следует помнить, что при зарядке выделяются вредные вещества, поэтому лучше всего производить весь процесс в хорошо проветриваемом помещении и подальше от взрывоопасных вещей.

Крышка аккумулятора снимается, если на корпусе имеются болты, которые защищают химический состав батареи, их необходимо выкрутить. Пробки аккумулятора откручиваются либо открываются для того, чтобы выделяемые газы выводились наружу. Затем следует проверить уровень электролита: если он ниже соответствующих меток, то необходимо долить дистиллированную воду. Если не нашли метку или сомневаетесь в её предназначении, доливайте электролит так, чтобы пластины аккумуляторы были полностью им покрыты. Далее берём НЕ ПОДКЛЮЧЕННОЕ ПОКА К СЕТИ зарядное устройство и соединяем проводами с нашей аккумуляторной батареей – плюсовой провод к плюсу, минусовой – к минусу. А вот теперь подключаем зарядное устройство в сеть питания.

Период, необходимый для полной зарядки разряженной батареи, составляет не менее 10 часов. Аккумуляторную батарею правильно заряжать на малом токе, который должен составлять примерно 10% от ёмкостной характеристики. То есть, если ёмкость Вашего аккумулятора составляет 70 ампер-часов, заряжать его нужно при силе тока 7 ампер. Герметичный гелевый аккумулятор и вовсе заряжается в 4 раза медленней – 2,5% от ёмкости АКБ. Не рекомендуется производить зарядку аккумулятора слишком быстро, так как это может привести к перегреву или даже закипанию электролита. Впрочем, бывалые автомобилисты при экстренной необходимости частичной дозарядки севшей батареи рекомендуют заряжать аккумулятор на максимальном положении регулятора тока, однако лишь на небольшой промежуток времени. Уже через минут 20 заряда будет хватать для пуска двигателя Вашего авто.

Без форс-мажорных обстоятельств к такому способу лучше не прибегать. Считается, что правильная подзарядка должна происходит с постоянным снижением силы зарядного тока. В процессе подзарядки батарея потребляет электрической энергии всё меньше и меньше, и стрелка амперметра постепенно сходит до нуля, достигая этой отметки при полной зарядке.

После окончания процедуры стоит ещё раз проверить уровень электролита, а также его плотность. Оная не должна отличаться в какой-либо из ячеек более чем на 0,04 грамма/сантиметр, иначе это один из первых признаков выхода аккумуляторной батареи из строя. Батарею после подзарядки необходимо установить на её рабочее место под капотом и подсоединить клеммы соответствующим образом. Электролит же в АКБ стоит проверять регулярно.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.