Электронная музыка. От истории к современности

Электронная музыка. От истории к современности

Первоначальной концепцией, в соответствии с которой была намечена основная цель электронной музыки, явилось создание звуков посредством электричества с помощью их последующего технического преобразования, нахождения той или иной меры их выражения и их механической реализации, где исключается сам исполнитель.

В самом начале истории электронную музыку писали лишь с помощью аналоговых средств –электронного прибора, позволяющего получать звук с нуля с помощью его трансформации. Так, первым аналоговым синтезатором стал «Терменвокc». Его изобретателем стал Лев Термен, открывший этот аппарат еще в 1920 году.

Постепенно вместе с развитием музыкальных технологий и совершенствованием технологий неотъемлемым атрибутом уже существующих синтезаторов стала сама клавиатура. Так электронная музыка превратилась из обезличенной в персонифицированную, так как музыкант стал играть на клавиатуре.

Таким образом синтезаторы прочно основались в мире музыки и стали использоваться на живых выступлениях. Позже появилось и множество других электронных инструментов для развития музыкального творчества: компрессоры, аналоговые секвенсоры, драм-машины, микшеры, ревербераторы (эхо), а также различные эффекты, позволившие обходиться практически без акустических («живых») инструментов.

Девяностые годы XX века подарили слушателям ряд новых направлений в музыке. В большинстве своем новые стили стали связаны с клубным дискотечным движением. Почему так произошло?

Для начала необходимо классифицировать направления музыки, выделить новаторство от тенденций, основанных на желании получить прибыть или сыграть на гребне моды. Безусловными лидерами электронного музыкального направления является ни что иное, как эксперимент, то есть получение нового звучания посредством сочетания новых инструментов и использования хитростей. Вся остальная часть электронной музыки лишь следует моде и пользуется уже существующими наработками, предлагая их массовому слушателю.

Существует несколько составляющих данного направления электронной музыки. Это и сама электронная музыка, и фантастика, и космос с компьютерами, и все высокие технологии, развивающие и изменяющие уже так привычные нам очертания мира.

Считается, что вдохновение для создания электронной музыки создалось из ритма жизни крупных мегаполисов (Чикаго, Лондон, Токио, Нью-Йорк). Существуют мнения, что на создание данного направления сподвигло звучание популярных электронных игр, однако сказать о том, что было первично, сказать трудно.

Также важным источником для направления электронной музыки стали новаторские направления музыки 1-ой половины XX века (Concretemusic), Dubи академическая электронная музыка. Ее развитие шло широкими темпами, однако значительно поубавилось примерно к концу XX века.

Последним действительно крупным шагом явился Drum’n'Bass, захвативший сердца многих слушателей. После этого все последующие попытки по созданию новых направлений Twostep, Speedgarage пока не достигли таких же высот. Что касается разновидностей, возникновение данных стилей больше всего связано с индустрией развлечений, которая захватила коренные позиции в электронной музыке. Несмотря ни на что, электронная музыка не перестает развиваться и совершенствоваться.

В настоящее время такой термин, как «электронная музыка», указывает на саму технологию создания, но при этом не устанавливает никаких жанровых, эстетических или стилистических ограничений и рамок. Иными словами, электронная музыка включает в себя все то, что создается с помощью электронных средств, будь то синтезатор, компьютер или любое другое электронное оборудование.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.