Да простятся киношникам их киноляпы!

Да простятся киношникам их киноляпы!

Вспомните сцену погони из популярной советской кинокомедии «Кавказская пленница». Трус бросает в преследователей огурец, который попадает Шурику прямо в рот. Однако если просмотреть сцену внимательно, можно заметить – герой Юрия Никулина бросал большой желтый огурец, а во рту у героя Александра Демьяненко оказался маленький и зеленый. Такие недосмотры, ошибки создателей фильма, ведущие к несуразицам на экране, принято называть киноляпами.

Художественный кинематограф – обширная область искусства, фильмов ежегодно снимаются тысячи, и разного рода киноляпов в них гораздо больше, чем принято думать. Грешат ошибками и начинающие режиссеры, и их маститые собратья. Киноляпы пробираются даже в «святая святых» каждого фильма – в титры. Классический пример – советская кинокомедия, снятая признанным «мэтром» кинематографа Эльдаром Рязановым и ставшая в нашей стране обязательным новогодним атрибутом, чем-то вроде салата «Оливье» – неувядаемая «Ирония судьбы, или с легким паром». В титрах фильма пропущена буква, написано «искючительно».

Следует сразу оговориться: бывают редкие случаи, когда киноляпы таковыми не являются, ошибки допущены создателями фильма сознательно. Так, в фильме «Семнадцать мгновений весны» все невоенные персонажи одеты по моде 70-х годов прошлого века, как и главный герой, Штирлиц (в штатском обличье), хотя действие происходит в 1945 году. Режиссер Татьяна Лиознова пошла на это сознательно – не хотела отвлекать внимание зрителей. К этой же категории можно отнести и привычные всем приемы, когда герои кинофильмов прячутся от выстрелов за автомобильными и просто деревянными дверцами, а в «Коммандо» герой Арнольда Шварценеггера даже за цветами, растущими в клумбе. Но обычно киноляпы – продукт невнимательности, некачественного монтажа и очень часто – плохого знания истории.

Большую коллекцию исторических киноляпов представил зрителям «Сибирский цирюльник» в его заключительной части, где действие происходит в Америке, в конце ХІХ века. На военной базе там развевается современный флаг США, с 50 звездами (тогда их было 45, по числу штатов). Курсанты в фильме носят противогазы, которые изобрели в 1915 году, а первый паровоз такой марки, как в фильме, построили 20 лет спустя. Сами американцы тоже грешат вольным обращением с историей, в том числе и российской. В одном из фильмов о похождениях Индианы Джонса на мирно беседующего с крестьянами Льва Толстого нападают рыщущие по степи казаки.

Исторические киноляпы, особенно в голливудских лентах, порой обретают просто анекдотические формы. Открывает древнегреческий царь Леонид в фильме «300 спартанцев» рот, а там – металлические зубные пломбы явно современного образца. «10 000 лет до нашей эры» – в Северной Африке строительство ведут с помощью домашних мамонтов. Не было их там никогда, а если бы и были, то сразу погибли бы от жары со своей длиннющей шерстью.

Еще одна разновидность киноляпов – так называемые засветки. Это когда в кадр попадает что-то из внешнего мира. Яркий пример – заснеженная деревня пушкинских времен в «Метели», со столбами и электрическими проводами. А в голливудской «Матрице» кинооператор с камерой засветился своим отражением на разных хромированных поверхностях более 100 раз!

Как относиться к киноляпам? Самое лучшее, пожалуй, их просто не замечать. А если такое случиться – нужно простить кинематографистам их невольные оплошности. Это нетрудно сделать, если фильм – настоящее произведение искусства.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.