Бухгалтерское обслуживание организации. Как сэкономить?

Бухгалтерское обслуживание организации. Как сэкономить?

Вопросы экономии и минимизация затрат на бухучет более волнуют начинающих свой бизнес, маленькие и средние фирмы. Так как затраты на штатного бухгалтера могут оказаться значительными. Поскольку вы обязаны будете платить не только официальную зарплату, а также и налоги, и отчисления в различные фонды (ПФР, ФСС, ОМС), и социальные выплаты. Кроме того необходимо будет нести затраты на оборудование рабочего места сотрудника (оргтехника, компьютер, программное обеспечение, канцтовары и т.п.). Поэтому многие маленькие средние организации ищут варианты снижения затрат на бухгалтерские услуги при минимальных рисках.

По нормам российского законодательства любая организация с момента регистрации (создания) и до закрытия (ликвидации) обязана вести бухгалтерский учет. Собственно говоря, что такое бухучет? Это ведение документарного учета, сбор, регистрация и сведение информации об имуществе, обязательствах фирмы и движении финансовых потоков организации, плюс информирование налоговых и иных органов об имуществе фирмы и движении ваших финансов, то есть своевременная сдача отчетов, балансов и т.п.

Вопросы экономии и минимизация затрат на бухучет более волнуют начинающих свой бизнес, маленькие и средние фирмы. Так как затраты на штатного бухгалтера могут оказаться значительными. Поскольку вы обязаны будете платить не только официальную зарплату, а также и налоги, и отчисления в различные фонды (ПФР, ФСС, ОМС), и социальные выплаты. Кроме того необходимо будет нести затраты на оборудование рабочего места сотрудника (оргтехника, компьютер, программное обеспечение, канцтовары и т.п.). Поэтому многие маленькие средние организации ищут варианты снижения затрат на бухгалтерские услуги при минимальных рисках. Так как административную и уголовную ответственность, руководителей организаций за искаженную бухгалтерскую отчетность, несоблюдение сроков ее представления или публикации никто не отменял.

Одним из способов минимизации затрат может стать приобретение специализированной лицензионной программы (от 3000 руб.) и обучение на курсах по бухучету (5000). Если у вас маленькая фирма, то вам этих знаний для ведения бухучета будет достаточно, особенно, если у вас один-три работника. А для сдачи отчетности можно прибегать к услугам фирм, которые есть при каждой ИФНС, их стоимость за набивку и сдачу отчета в электронном виде колеблется от 200 до 1000 рублей.

Очень часто прибегают к услугам «домашнего бухгалтера». Да, затраты на бухучет будут сведены к минимуму, так вам необходимо будет платить только вознаграждение, причем чаще всего не официальное. Если у вас не очень высокие обороты и нет наемных работников или их очень мало (2-5 человек), то в среднем по России «домашним бухгалтерам платят 3 000 – 6 000 рублей в месяц. Но одним из главных минусов является то, что у такого бухгалтера нет никакой ответственности перед вашей организацией, то есть возникают дополнительные риски неправильного ведения учета. Кроме того, у вас не будет оперативного доступа к бухгалтерским данным и документам. Также человек может не знать специфики бухучета вашего вида деятельности.

Все чаще бизнес заменяет услуги «домашнего бухгалтера» подписанием договора аутсорсинга со специализированной фирмой. Такие фирмы, как правило, оказывают комплекс услуг: ведение бухучета, сдача отчетности и аудит. Вы сможете, как разово прибегать к услугам такой фирмы, так и заключить договор на абонентское обслуживание. Средняя стоимость платы за абонентское обслуживание в месяц колеблется от 8000 до 15000 рублей. Ключевым в ваших отношениях будет слово «договор», а при наличии договора уже возникает ответственность.

В последнее время на помощь по ведению бухучета и сдаче отчетности все чаще приходит интернет. Так, уже существуют разнообразные он-лайн сервисы по бухгалтерскому сопровождению вашего бизнеса. Затраты минимальны. Например, он-лайн сервис «Мое дело» предлагает следующие расценки: если фирма с сотрудниками, то стоимость годовой платы за пользование составляет около 8000 рублей в год, а без сотрудников около 6500 рублей в год. Но оплатить вы должны будете сразу за год. Сервис также информирует обо всех законодательных изменениях в налогообложении.

К выбору способа подходите, хорошо обдумав все плюсы и минусы. Если вы хотите использовать приходящего бухгалтера или воспользоваться аутсорсинговым обслуживанием, то не спешите с выбором. Лучше спросить у друзей и знакомых, узнать о репутации фирмы или человека. При заключении договора внимательно его читайте и не бойтесь просить разъяснений и вносить правки в пункты, вас не устраивающие.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.