Брендинг: как продавать дорого?

Брендинг: как продавать дорого?

Какие у вас вызывает ассоциации слово «бренд»? Наверняка, на ум сразу же приходят всемирно известные фирмы, такие как: Адидас, Шанель, Кристиан Диор, Кока-кола и т.д. То есть, бренд – это не просто торговая марка, а какое-то название. Бренд – это то, что на слуху, что вызывает ассоциации покупателя с каким-либо образом жизни, который ему хочется вести, легенда, история, частью которой он хочет стать. Любой производитель хочет, чтобы торговая марка его товаров или услуг со временем стала брендом. И, если понятие «бренд» знают многие, то, что же такое брендинг, для чего он нужен, какая польза от него вашему бизнесу?

Понятно, что слова «бренд» и «брендинг» взаимосвязаны. Брендинг – это процесс, причем весьма творческий, по разработке бренда, его управлению и развитию. Брендинг довольно дорогое удовольствие, но все затраты обычно окупаются. К тому же, затраты на брендинг следует рассматривать как долгосрочные инвестиции в дальнейшее развитие своего бизнеса. Причем, чем выше конкуренция на рынке, тем больше приносит пользы применение брендинговых технологий.

Например, вы производите какой-либо продукт. Вы уже достаточно нарастили обороты, у вас есть доход, но для того, чтобы выйти на более высокий уровень, увеличить продажи и получить устойчивую прибыль надо, чтобы продукт был не просто торговой маркой, а стал брендом. Торговая марка станет брендом только тогда, когда покупатель станет осознавать потребность в данном товаре. Бренд формируют именно покупатели. Ведь брендовый товар приобретают даже, если он стоит дороже.

Суть брендинга в том, чтобы создать в умах потенциальных потребителей вашего продукта представление о нем, как о более ценном, более качественном, более высокого уровня по сравнению с другими похожими продуктами. Брендинг – это процесс создания армии постоянных (лояльных к вам) потребителей товара или услуг. Лояльный потребитель – это тот, который предпочитает вашу продукцию остальной аналогичной и рекомендует ее своим друзьям, знакомым.

Важнейший компонент брендинга – это позиционирование бренда, создание и закрепление в сознании потребителя определенных ощущений, положительных ассоциаций, образов. Необходимо так преподнести ваш продукт или услугу, чтобы они соответствовали явным и подсознательным нуждам основных потребителей. Например, чтобы продать нижнее белье, вам надо убедить женщин, что именно в вашей продукции они будут особенно неотразимы, женственны и т.п. Реклама – также является одним из компонентов брендинга. Её основная задача привлечь внимание к продукту, его внешнему виду, заставить поверить в его преимущества и т.д.

Раскрученное, известное имя, бренд приносят своим владельцам хорошую прибыль. Так вы можете давать за деньги пользоваться своим брендом – франчайзинг. При продаже бизнеса, владелец бренда сможет запросить более высокую сумму.

Но надо помнить, что бренд – это высокое качество навсегда, постоянная забота об имидже как продукта, так и компании, постоянная забота о своих потребителях.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.