Бизнес-тренинги для развития бизнеса – необходимость или не нужные траты?

Бизнес-тренинги для развития бизнеса – необходимость или не нужные траты?

Если в окошко любого поисковика ввести словосочетание «бизнес тренинг», то любая из поисковых систем выдаст массу предложений по проведению различных тренингов. Причем, каждая компания, бизнес которой строится на организации и проведении тренингов, будет убеждать, что ее услуги самые качественные и необходимые. Цель настоящей статьи – помочь понять для чего, нужны бизнес тренинги, какие цели они должны преследовать и вообще могут ли они помочь развитию вашего бизнеса.

По форме проведения бизнес-тренинги бывают открытыми и закрытыми (корпоративными). На открытый тренинг может прийти любой желающий человек. Там, как правило, даются общие установки и распространенные приемы управления теми или иными бизнес-процессами. Большее внимание там уделяется теоретическим знаниям. Корпоративные рассчитаны на нужды и проблемы конкретной организации, они более эффективно позволяют наработать необходимые навыки сотрудникам организации. Есть еще деление бизнес-тренингов по целям: продаж, эффективных переговоров, продаж по телефону, управления сотрудниками и многие другие.

Рыночные отношения всегда предполагают высокую конкуренцию в различных отраслях. В последние годы многие предприниматели осознают прямую зависимость конкурентоспособности своих фирм от уровня и качества подготовки и квалификации работников. Особенно эта зависимость проявляется в торговле, туристическом и гостиничном бизнесе, в сфере услуг и обслуживания населения.

Бизнес-тренинги чаще всего используются для формирования необходимых профессиональных навыков. Бизнес-тренинг – это, своего рода, инвестиции в развитие фирмы, через улучшение знаний и навыков персонала, так как основную прибыль владельцам бизнеса приносят именно сотрудники. Крупные западные и российские компании регулярно проводят обучение своего персонала и не жалеют на это денег, причем, большая часть из них имеет в штате бизнес-тренера и целые службы по обучению персонала. Например, у вас была одна гостиница, но вы хотите развиваться дальше, и планируете создать сеть гостиниц. Сеть, подразумевает уже определенные стандарты поведения персонала, применения определенных стилей управления менеджерами среднего звена, эффективную работу отдела продаж и т.п. Вы поняли, вам понадобиться квалифицированный персонал: горничные, администраторы, менеджеры. Чтобы нехватка квалифицированного персонала не остановила вас на продвижении к дальнейшему развитию бизнеса, вы можете прибегнуть к помощи тренингов.

Либо ваша компания планирует выйти на международные рынки. Команда успешно справлялась на российском рынке, но ей может элементарно не хватить знаний иностранного языка. Здесь могут помочь языковые бизнес-тренинги, такие как «Бизнес-английский», например.

Принесет пользу бизнес-тренинг или нет, зависит от личности бизнес-тренера. При выборе бизнес-тренера ориентируйтесь на его результативность. Известный тренер и результативный – это, далеко, не одно и тоже. Не спешите и не доверяйте навязчивой рекламе. Только рекомендации и отзывы его заказчиков могут сказать вам правду. Хорошим показателем может являться факт повторного обращения заказчиков (постоянные заказчики). Так же важно посмотреть, а консультировал ли тренер организации с вашей специализацией бизнеса, так как не может один человек прекрасно разбираться в банковском секторе и гостиничном, то есть тренер должен обладать профессиональным пониманием темы. Поэтому важен предыдущий и текущий опыт работы тренера, он должен быть практиком, а не теоретиком. Поэтому у тренера должен быть собственный бизнес, в качестве источника для разработки новых методик и пополнения практических знаний. Еще один критерий для выбора – это цена. Практика показывает, что хороший, результативный тренер чисто физически не может читать больше 5-7 тренингов в месяц. Следовательно, он снижает количество тренингов, при этом, соответственно, повышая их стоимость. На рынке бизнес-тренингов существуют не только отдельные тренеры, но и тренинговые компании, в которых вам смогут осуществить подбор бизнес-тренера под ваши нужды, но стоимость организации обучения персонала возрастет. Поэтому к помощи таких компаний прибегают, как правило, уже крупные компании. А небольшие компании пользуются услугами тренеров-фрилансеров.

Использовать ли в целях дальнейшего развития своего бизнеса бизнес-тренинги или нет, решать только владельцу бизнеса. Стоит задуматься, а не приведет ли экономия на обучении сотрудников новым методикам продаж, управления, общения и т.п. может обернуться в дальнейшем финансовыми потерями и не позволит выйти бизнесу на новый уровень развития.

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.