«11/22/63»

«11/22/63»

В московском издательстве «Астрель» вышел долгожданный русский перевод последнего по времени романа Стивена Кинга «11/22/63». Поклонники творчества «короля ужасов» ожидали, что новый роман будет продолжением знаменитой серии «Темная башня» (на некоторых сайтах книгу так и рекламируют), однако Кинг не был бы Кингом, если бы в очередной раз не приготовил публике сюрприз: «11/22/63» не входит в упомянутый цикл. Роман также нельзя отнести ни к одному из жанров, в которых ранее работал Стивен Кинг – фантастика, вестерн, фэнтези, ужасы. С большой натяжкой роман «11/22/63» можно отнести к жанру альтернативной истории.

Малопонятный заголовок романа – на самом деле памятная всему миру дата в обычном для Америки написании. 22 ноября 1963 года в городе Далласе, штат Техас, был убит 35-й президент США Джон Фитцджеральд Кеннеди. Впервые в мире убийство главы крупной державы было зафиксировано на пленке, получило огромный резонанс во всем мире и, как считают многие, до конца не было расследовано.

Убийство президента Кеннеди, как принято считать, сильно изменило мир. Америка почувствовала себя уязвимой, многие устоявшиеся стереотипы стали разрушаться как в сознании самих американцев, так и в общественной жизни других западных стран. Появилось понятие «молодежный протест», а также мощное движение против расовой сегрегации, против войны во Вьетнаме и гонки ядерных вооружений. То, что делалось в США и за пределами страны во имя торжества свободы и демократии, уже не получало полного и всеобщего одобрения, а авторитет страны в мире серьезно пошатнулся.

А могло ли быть иначе? Неужели кусочек свинца, вылетевший из дула снайперской винтовки, мог так серьезно изменить обстановку в мире и даже повлиять на ход самой Истории? Об этом, собственно, и ведется речь в новом романе Стивена Кинга. Некий портал в Интернете, появившийся уже в наши дни, обладает способностью изменять события в прошлом, чем и воспользовался герой романа. Можно сказать, это единственный фантастический элемент романа. Всё остальное – безупречно выстроенная логическая цепочка, основанная как на пристальном изучении всех обстоятельств и версий убийства Кеннеди, так и на анализе всей ситуации в мире в 60-е годы ХХ века. Это не отстраненный анализ исследователя – бурные 60-е годы в романе предстают перед нами такими, какими их увидел герой – молодой влюбленный человек.

Президент Кеннеди, по воле автора романа«11/22/63», в тот роковой ноябрьский день не был убит. Но мир остался прежним, общий ход истории не изменился. И «корректировки» с помощью того же фантастического порталатрагических эпизодов в биографиях некоторых героев тоже, по большому счету, не изменили сути их бытия и не сделали их ни счастливее, ни несчастнее, чем они были в обычной, «неоткорректированной» жизни. Стивен Кинг остался верен себе – он написал сложный, парадоксальный, неожиданный роман, всю суть которого можно изложить давно известной поговоркой: что ни делается, делается к лучшему. Как видите, ничего ужасного…

Аналогичное: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.